Анара Игенбаева — хозяйка двух ювелирных магазинов в Казахстане. В интервью МоемуСкладу Анара рассказывает о том, как ей удается вести учет без нервов, обходить сезонность и справляться с высокой конкуренцией. А еще — честно делится своими провалами и неудачами, которые стали ценными уроками в начале ее предпринимательского пути.

Мой бизнес до и после МоегоСклада
Я открыла ювелирный бизнес в 2010 году, у меня два магазина в городе Семей (Восточный Казахстан). Дополнительный канал продаж — Инстаграм.
До 2024 года учет был головной болью — мы успели поработать в двух разных программах, но в обеих было много недоработок, не хватало нужных нам функций. В прошлом году перешли на МойСклад, и мои проблемы наконец решились. Еще мы добавили дополнительные полезные для бизнеса фишки. Рассказываю.
Загрузка товаров в программу учета
Раньше на загрузку килограмма ювелирных изделий у нас уходило по 2-3 дня. Я приходила в 7 утра и работала до 2 часов ночи. Привозят товар, а мы с продавцами не знаем, радоваться или плакать — каждое кольцо, цепочку и серьги вбивали вручную. Вес, цена за грамм, стоимость украшения — все считалось на калькуляторе. Одна ошибка — и приходилось пересчитывать заново.
Сейчас загрузка килограмма товаров занимает меньше 2 часов. Новые поставки больше не вызывают ужаса — товары не нужно вносить вручную, система сама считает стоимость изделия. Все делается очень быстро и без ошибок.
Расчет премий продавцов
До внедрения МоегоСклада я считала выручку 11 продавцов вручную, чтобы выдать им бонусы. Сверяла цифры, смотрела возвраты покупателей. Не всегда продавцы вносили возвраты, чтобы получить бонус побольше — мне нужно было контролировать. Это был ад. Я тратила по 4 дня на проверку и расчет премий.
Сейчас я подключила к МоемуСкладу всех продавцов. Они сами заходят в свои аккаунты и вносят данные. Система автоматически формирует отчеты, и я трачу на расчет премий буквально секунды.
МойСклад невозможно обмануть ни при каких обстоятельствах. Если сотрудник заносит в программу информацию, она останется там навсегда, и любые изменения будут видны. Не получится поменять документы или удалить что-то незаметно.
Печать этикеток
Раньше постоянно сталкивались с проблемой оформления и печати этикеток. Каждая этикетка требовала дополнительных настроек, приходилось подгонять шаблоны или клеить данные вручную. Это долго и неудобно.
После подключения МоегоСклада специально под наш ассортимент были разработаны шаблоны этикеток. Все этикетки оформлены в едином стиле и выглядят аккуратно. Мы подключили принтер, и все печатается за пару кликов. А еще это облегчает учет, без этикеток пришлось бы вручную проверять каждый товар (вес, пробу, цену). С этикетками — просто сканируешь штрихкод, и все данные уже в системе.
Лояльность клиентов
В МоемСкладе мы организовали бонусную систему для покупателей, настроили правила начисления и списания баллов. Чем больше покупок, тем больше бонусов и выгод у клиента. Это мотивирует покупателей вернуться именно к нам, а не уйти в соседний магазин. В других программах, с которыми мы работали, такого функционала не было.
А еще мы подключили интеграцию с WhatsApp для рассылок покупателям о наших акциях. Тем самым увеличили вовлеченность — клиенты чаще приходят за покупками.
Сезонность, конкуренция и обороты
Бизнес у нас сезонный, самые хорошие продажи летом, периоды перед 8 марта и Новым годом. Осенью затишье.
Конкуренция высокая, рядом с нами расположено 6 ювелирных магазинов, а город у нас маленький. При этом общий оборот наших магазинов 120-180 млн тенге (примерно 20-30 млн рублей), прибыль около 10-15%. Я считаю, что это неплохой результат.
Вообще, мы самые лучшие в городе. Мы активно ведем соцсети, у нас очень хороший SMM-специалист и таргетолог. Регулярно проводим акции. После подключения МоегоСклада появилась система лояльности и рассылки, что тоже повлияло на результаты в лучшую сторону.
Порядок в бизнесе
Благодаря МоемуСкладу учет больше не сводит меня с ума. Программа не зависает и все корректно считает в отличии от предшественников. Когда работали с другим сервисом, я постоянно звонила в техподдержку, ругалась, часто цензурных слов не хватало. Я человек эмоциональный, нервы не выдерживали. Когда видели мой звонок, даже трубку не брали, банили меня.
Сейчас в бизнесе полный порядок. Удобно, что я могу в любой момент быстро проверить остатки и продажи по категориям изделий. Еще из плюсов программы — простота, в ней легко разобраться. Если возникают вопросы, я звоню Аркадию (партнер моего склада Aeonica). Он всегда на связи.
Советы начинающим предпринимателям
1. Исследуйте локацию до запуска точки — считайте пешеходный трафик, анализируйте целевую аудиторию.
Однажды я купила магазин в Астане, абсолютно не зная город и не изучив локацию. Я просто взяла старый ювелирный магазин, который до этого функционировал как мастерская. Перед открытием выяснилось, что он находится в старой части города, на улице с минимальной проходимостью. По факту в тупике. Платежеспособного населения там не было, никто не приходил. Какие-то продажи случались только благодаря Инстаграм, и то редко.
2. Никогда не полагайтесь на один канал продаж.
Для магазина в Астане у меня был отдельный аккаунт в Инстаграм, который достался от старых хозяев. В какой-то момент аккаунт блокируют, и продажи вообще останавливаются. Руки у меня опустились тогда, и я сдала магазин в аренду. С тех пор у нас 3 дублирующих страницы в этой соцсети.
3. Берите сотрудников по рекомендациям. Будьте для них чуть больше, чем руководитель.

Я стараюсь не брать людей с улицы. Как правило, у друзей есть на примете ответственные подружки или сестры, которых мне советуют. Это всегда работает, пока у меня не было неприятных ситуаций и увольнений.
Знаю руководителей, которые никогда не сядут пить чай с подчиненными, держат дистанцию. У меня такого принципа нет. Наоборот, я пью чай с моими продавцами, мы общаемся не только на рабочие темы. Я в курсе их проблем, готова помочь при необходимости. Они это знают, и в свою очередь мотивированы выкладываться на 100%. У нас нет текучки, все мои продавцы работают от 5 лет и больше.
- Как с нуля создать бизнес на 300 млн тенге в год: кейс Фархата Абрикадыра
- Как с нуля создать бренд бытовой техники и выйти на прибыль 16,9 млн тенге в месяц: история MARSEL
- Как заработать на продуктах здорового питания: кейс экомаркета Livefood
- Как превратить убыточное производство в прибыльное и стать лидером рынка
«До 2024 года учет был головной болью — мы успели поработать в двух разных программах, но в обеих было много недоработок, не хватало нужных нам функций. Перешли на МойСклад, и мои проблемы наконец решились. Учет больше не сводит меня с ума, а в бизнесе полный порядок. Программа не зависает и все корректно считает в отличии от предшественников. Новые поставки не вызывают ужаса — товары не нужно вносить вручную, система сама считает стоимость изделия. Все делается очень быстро и без ошибок. Я могу в любой момент быстро проверить остатки и продажи по категориям изделий, а расчет премий сотрудников занимает пару минут. Еще один плюс — в сервисе очень легко разобраться, все просто и понятно!».