От правильного выбора ниши зависит, насколько будет прибыльным бизнес. В статье — какой товар выгоднее продавать на Kaspi, обзор популярных категорий, а также ошибки новичков и советы опытных селлеров.
При этом важно следить за товарными запасами, вовремя обрабатывать заказы и контролировать прибыль, чтобы не попасть на штрафы или блокировку. Для этого подходит МойСклад — автоматически обновляйте остатки и цены, печатайте этикетки со штрихкодами, смотрите реальную прибыль, прогнозируйте запасы, чтобы точно знать, когда и какой товар закупать.
Евгений Маймышев
Руководитель Fixcom.kz. Эксперт по автоматизации торговли. Разработчик интеграции МоегоСклада и Kaspi.kz
Маркетплейсы стали главной ареной для бизнеса в Казахстане, захватив значительную долю рынка: по последним данным, их доля достигает 89% объема e‑commerce.
Forbes Kazakhstan составил список 25 крупнейших торговых интернет-площадок за 2025. На первом месте в рейтинге — маркетплейс Kaspi:
Согласно данным площадки за третий квартал 2025 на 36% выросло число покупок и составляет 83,7 млн. Количество пользователей приложения Kaspi.kz выросло на 8,3% и составляет 10,4 млн человек. Количество активных продавцов — более 12 тыс. селлеров. Средний чек — 140 долларов.
На долю Kaspi приходится около 80% всего объема онлайн-продаж в Казахстане, что делает эту платформу незаменимым инструментом для любого предпринимателя.
Особенности целевой аудитории на маркетплейсе:
Любители рассрочки — это драйвер продаж дорогих товаров, например смартфонов, шин, техники.
Женщины, заказывающие косметику и бытовую химию «заодно» с оплатой коммуналки.
По данным Fixcom.kz, в 2025 году деньги распределились неравномерно: есть ниши для оборота, где много заказов, а есть ниши для выручки, где большой чек.
В этой категории традиционно самый высокий средний чек. Четкое разделение спроса между премиальными устройствами, где важен бренд, и «рабочими лошадками», где важна цена.
Мнение эксперта
Многие новички видят в нише миллиардные обороты и совершают фатальную ошибку, заходя в нее без финансовой подушки. Электроника — это игра на удержание. Маржинальность здесь 3–5%, а зарабатывать можно только на огромном обороте.
Если у вас нет прямого контракта с дистрибьютором или налаженной логистики из Китая с лучшей ценой, конкурировать с топами бессмысленно. Сейчас это ниша для «китов», а не для стартапов. Выигрывает тот, у кого дешевле закупка и быстрее доставка, а не продавец с красивой карточкой товара.
В Beauty-сфере важны оборачиваемость и повторные покупки.
Мнение эксперта
Математика бизнеса строится иначе. Главный актив селлера в Beauty-сфере — это LTV, или пожизненная ценность клиента. Продать одну тушь или пенку невыгодно, так как всю выгоду съест реклама и комиссия. Прибыль начинается, когда клиент возвращается к вам во второй, третий и десятый раз.
Это и самая сложная ниша с точки зрения операционки: упаковать и отправить 1 000 дешевых заказов гораздо труднее, чем 10 дорогих. Без автоматизации и интеграции с CRM наступает хаос уже на второй месяц активных продаж.
МойСклад помогает автоматизировать торговлю на маркетплейсах. Готовые интеграции с Kaspi, Satu, Halyk Market, Ozon, Wildberries и другими. Управляйте всеми каналами продаж из одного окна без штрафов и блокировок:
В этой нише пользуются спросом массовые технологичные гаджеты, элитная кухонная техника и копеечные хозяйственные товары, которые генерируют огромный трафик.
Мнение эксперта
Самая сбалансированная категория для входа. Мы видим здесь интересный тренд: покупатель на Kaspi повзрослел. Если раньше боялись заказывать технику дороже 50 тысяч тенге, то сейчас покупают роботы и комбайны за 300–500 тысяч.
Секрет успеха в контент-маркетинге. Если в бытовой химии продает эффект «До / После» на фото, то в дорогой технике — подробное описание и видеообзоры. Клиент готов платить, но ему нужно экспертно объяснить, почему этот пылесос стоит своих денег.
Эта категория сезонная, но в пиковые периоды показывает крутые результаты. Однако и в межсезонье здесь есть устойчивые ниши.
Мнение эксперта
Это ниша с самой жесткой логистикой. Шины и диски это габаритный груз, который требует складов и сложной доставки. Многие селлеры ошибаются именно на неправильном расчете логистических расходов, которые съедают всю прибыль в сезон.
Лучшая стратегия — это перекрестные продажи. Например, продали магнитолу, предложили камеру заднего вида или продали шины, предложили чернитель резины. Именно аксессуары и химия позволяют магазину выживать и зарабатывать в месяцы, когда никто не меняет колеса.
В Магазине на Kaspi.kz нельзя продавать и рекламировать товары:
Для размещения определенных товаров нужно получить разрешение на торговлю.
Чтобы получить разрешение, нужно заполнить форму заявления в приложении Kaspi Pay. Подробнее — на сайте маркетплейса.
От выбора ниши зависит успех бизнеса. Далее по шагам расскажем, как выбрать нишу и определиться с товаром.
Изучить можно самостоятельно, углубившись в каталог на онлайн-площадке. Например, по запросу «Лыжи беговые» выдает около 2 000 товаров:
Если объявлений мало, то можно предположить, что спрос на такой товар минимальный. Если много, то спрос есть.
Чтобы получить более глубокую аналитику, которая поможет определиться с товаром и нишей, подойдут сторонние сервисы. Например, SaleScout, AlgaTop, KaspiAnalyticBot и другие.
С помощью таких сервисов можно искать выгодные ниши по категориям, выручке, количеству продаж, цене и брендам, находить новые товары и категории, вести ценовую стратегию и искать поставщиков.
Анализ товаров. Сервисы помогут найти перспективные товары с высокой маржой и низкой конкуренцией. У селлера будет под рукой информацию о том, какие товары продаются хорошо, а какие нет, какие рейтинги и количество отзывов у товаров. Это позволит сделать более эффективные решения по маркетингу и управлению магазином.
Ценовая стратегия — автоматическая регулировка цен. Если ваши конкуренты поднимут цену, сервис тоже автоматически поднимет цену, увеличив маржу и оставив вас первым. Если ваш магазин не первый в списке продавцов, то бот смотрит на вашу минимальную цену и, если может, то снижает цену на Kaspi.
Поиск поставщика. Помощь в выборе надежного поставщика с лучшим соотношением цены и качества.
На маркетплейсах можно продавать практически все: от еды до сложной техники. Но чтобы определиться с выбором товара, нужно изучить рынок. А когда бизнес уже запущен, смотреть данные по продажам и количеству товаров на складах. Это позволяют сделать сервисы аналитики.
Для начинающего селлера. Когда предприниматель только выходит на маркетплейс, ему нужно заранее выбрать перспективный товар, с которым стоит начать дело и заработать первые деньги.
Для опытного селлера. Сервисы аналитики помогут увеличить оборот и рентабельность.
А о том, как выжить и заработать на маркетплейсах в 2025 году, рассказали в этом видео.
Loading...
Далее краткий обзор пяти популярных сервисов для работы на Каспи.
Это сервис аналитики товаров и автоцен на Kaspi.
Возможности:
Turbo Аналитика:
Возможности:
Бот для аналитики данных Каспи — поможет получить информацию о продажах товаров, их рейтинге и отзывах. Отчеты присылают в Excel или гугл доках.
Бот предоставляет следующие отчеты:
Сервис аналитики для Kaspi, доступен только после оплаты тарифа.
Доступные инструменты:
Бот для аналитики магазина на маркетплейсе. Поможет найти новые товары и увеличить ассортимент. Чтобы проверить товар, надо прислать ссылку в чат‑бот.
Возможности:
Дополнительные возможности:
Еще больше — в обзоре 7 лучших сервисов анализа продаж на маркетплейсах.
Чтобы выбрать товар для выхода на маркетплейс, ориентируйтесь на:
Ориентируйтесь на свой бюджет. Новичкам подойдет две стратегии: дешевая или дорогая продукция:
Покупатели на Kaspi при поиске товара ориентируются на бренды в определенных нишах. Например, продавать «ноунейм» смартфоны сложно, а вот «ноунейм» расходники для дома — легко.
Выходить на маркетплейс с сезонным товаром — тяжелое испытание для новичка. Если заходите в автотовары или климатическую технику, готовьте склад заранее.
Данные показывают резкие скачки выручки в сезон.
Следить за товарными остатками и управлять закупками удобнее в МоемСкладе. Работа с товарными запасами происходит в автоматическом режиме. Вы задаете количество неснижаемого остатка, при достижении которого программа сделает заявку поставщику. Риск остаться без товара исключается.
МойСклад прогнозирует, сколько заказать товара и на какой срок его хватит на основе статистики продаж.
На маркетплейсах постоянно нужны оперативные данные, особенно, если вы торгуете на нескольких площадках одновременно.
Отчет о прибыльности отражает доходы и расходы и позволяет увидеть чистую прибыль и рентабельность в целом и по каждому товару конкретно.
Отчет по остаткам покажет, сколько всего товаров, включая их модификации, находятся на всех складах.
Так вы своевременно пополните запасы и карточки товаров будут в топе.
Отчет по товарам на реализации покажет движение всех товаров с момента отгрузки на склад маркетплейса до продажи с учетом возвратов.
Отчет управление закупками покажет, сколько товара продано, сколько осталось на складах, и сколько необходимо закупить и поставить на основании статистики продаж.
МойСклад подскажет, на что нужно обратить внимание. Например, заранее пришлет уведомление о том, что товар заканчивается на складе.
Разберем самые частые вопросы.
Каспи занимает около 80% всего рынка онлайн-продаж, имеет более 10,4 млн пользователей, 12 тыс. активных продавцов и обеспечивает высокие показатели по количеству заказов и выручке. У платформы сильная экосистема и удобная платежная рассрочка, что делает ее лидером.
Используйте Яндекс Вордстат и Google Trends — эти инструменты показывают, в какие месяцы и регионы приходится пик интереса. Если графики резко растут и падают, товар сезонный.
Основные ошибки: